Охрана магазинов и торговых центров

По количеству магазинов на душу населения, Москва приближается к числу стран - мировых лидеров. Одновременно с развитием торговой сети, увеличением количества торговых центров растут проблемы связанные с обеспечение безопасности данного вида бизнеса. В наибольшей степени угрозам безопасности подвержены супермаркеты, так называемые магазины самообслуживания работающие в режиме 24 часа. Такие объекты требуют особого внимания и контроля и охрана магазина в данном случае должна выстраиваться по многоступенчатой системе защиты. По этим вопросам квалифицированную консультацию можно получить обратившись в охранное предприятие «А-ГАРД» в г. Москве.

Убытки от воровства покупателей, по оценкам экспертов, и в зависимости от типа торгового предприятия составляют в среднем от 30 до 50% всех потерь торгового предприятия. Наиболее страдают от воровства, по международной статистике, винные магазины (до 54%). В продовольственных магазинах и крупных супермаркетах эта цифра составляет более 34%. Воруют все что продается - от жевательной резинки до телевизоров, причем статистика показывает, что люди, ворующие товар, это не обязательно бедные и безработные граждане, это могут быть вполне обеспеченные лица, разные по возрасту и полу – подростки, мужчины и женщины среднего и преклонного возраста. Поэтому, охрана магазина должна иметь несколько уровней защиты, в зависимости от типа торгового предприятия. Убытки от воровства персонала. Наверное, не меньшую (если не большую) опасность для объектов торговли представляет воровство персонала. По данным международной статистики, в США на долю персонала небольших супермаркетов приходится от 30 до 60% всех потерь. Поэтому, в плане мероприятий по обеспечению безопасности и охраны магазина, есть вопрос подбора и обучения персонала магазина. Этому должно уделяться особое внимание, ибо это, как считают руководители торговых сетей, основа безопасности. Решающими факторами для приема на работу должны служить не столько внешние данные, а в большей степени добросовестность, профессиональные качества, рекомендации прежних работодателей. Так, например, в связи с большими потерями от хищений в магазинах сети «Метро», даже в западных странах, с конца 80-х годов дорогие эксклюзивные спиртные напитки и шампанское стали выставляться в закрытых стеклянных витринах. При этом руководство магазина понимает, что в случае их отказа от действующей системы, оборот по спиртным напиткам возможно увеличится, однако не идут на подобные меры, так как следствием этого станет непропорциональное увеличение хищений. Аналогичные схемы охраны магазина от воров действуют в большинстве российских супермаркетов по другим группам дорогостоящих товаров. Например, при покупке икры, по процедуре продажи баночка должна передаваться покупателю для оплаты не в руки, а на кассу.

Защита от краж и иных преступлений полностью не возможна, но можно в значительной мере сократить число попыток краж введением превентивных мер. Данные вопросы решает охранное предприятие, и может обеспечить установку и использование технических средств безопасности и контроля, выставление постов физической охраны. Количество охранников, находящихся одновременно в магазине, и способ его охраны напрямую должно зависеть от его площади, схемы магазина, количества торговых залов, продаваемого товара и кассовых узлов, а также наличия технических средств безопасности и видеонаблюдения.


Яндекс.Метрика